В Синара Центре прошло заседание Президиума СОСПП, основной темой которого стало обсуждение развития транспортной и логистической инфраструктуры в регионе. Основатель ГК ANT-GROUP Антон Батаков принял участие в работе съезда. Напомним, что Антон Викторович является членом Президиума и участником рабочих встреч. Заседание Президиума Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей открыл член Президиума СОСПП, советник Президента ПАО Сбербанк Владимир Черкашин. Со вступительным словом выступили полномочный представитель президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.

Полпред заострил внимание на двух важнейших вопросах: дефиците кадров и логистических ограничениях. И высказал полную поддержку проекту «Сухой порт». Евгений Куйвашев отметил высокий результат работы уральских промышленников по организации логистики и экспорта в новых экономических условиях.

На заседании Президиума СОСПП также выступили:

Заместитель директора Института мировой экономики и международных отношений РАН Сергей Афонцев. Он поделился членами Президиума анализом введенных санкций, макроэкономической динамики и внешнеторговой адаптации России.
Программный директор выставки «Иннопром» Антон Атрашкин. Он рассказал об инструментах выхода производителей на международные рынки.
Министр экономики и территориального развития Свердловской области Руслан Садыков. Он проинформировал о реализации стратегического инфраструктурного проекта «Сухой порт».

Справка:

"Сухой порт" - это единая система транспортной, логистической и сопутствующей инфраструктуры, которая позволяет принимать, сортировать и отправлять грузы в различных направлениях. На первоначальном этапе речь идет о формировании на территории Свердловской области так называемых «сухопутных причалов» в формате логистических центров, со специализацией на контейнерных перевозках».

Инфраструктура «Сухого порта» в Свердловской области:

Транспортно-логистический центр (ТЛЦ) «Уральский» (у озера Шарташ). Первую очередь запустили в ноябре 2022 года. На полную мощность — до 800 тыс. ДФЭ (двадцатифунтовый эквивалент) в год — выйдет к 2035 году. Запуск позволит сократить время перевозки грузов на уральские предприятия на 30%. Объем инвестиций — 12 млрд руб.
ТЛЦ «Екатеринбург» (железнодорожная станция Седельниково). Первую очередь запустят в 2027 году, выход на проектную мощность — до 10 млн тонн грузов — к 2035 году. Объем инвестиций — 13 млрд руб. На территории построят контейнерно-контрейлерный терминал, терминал для крупногабаритных и тяжеловесных грузов, терминал колесной техники, универсальный складской комплекс, таможенные зоны.

Грузовой двор «Гипсовая». С 2020 года Свердловская железная дорога (СвЖД) реализует проект терминально-логистического комплекса в районе станция Гипсовая в Екатеринбурге. Срок запуска — 2025 год. Перерабатывающая способность — 3 млн тонн в год.

ОЭЗ «Титановая долина». На площадке в Сысертском районе «Сима-ленд» построит распределительный центр и автоматизированный производственно-складской комплекс. Срок запуска — 2025 год.

«Сухой порт» предполагает превращение Екатеринбурга в один из главных товарно-распределительных центров страны. Уже введена в эксплуатацию первая очередь транспортной-логистического центра «Уральский», подписана дорожная карта по созданию к 2027 году ТЛЦ «Екатеринбург». Кроме того, прорабатывается перспектива формирования меридионального транспортного коридора, который соединит площадки «Сухого порта» с Северным морским путем, в результате чего появится возможность доставлять грузы в азиатские страны минуя Восточный полигон. Данный проект в Свердловской области предполагает участие не только Екатеринбургской агломерации, но и других регионов Уральского федерального округа.

Источник фото: пресс-служба СОСПП